На конец прошлого года в компании Amazon работало 1,6 млн человек по всему миру. Но высокие показатели текучести кадров наряду с общенациональной нехваткой рабочей силы в последние месяцы стали причиной головной боли для компании.
Текучесть достигла критического уровня — в прошлом году, например, уволилось 50 вице-президентов.
Вот и решила Amazon бороться с кадровым голодом радикально — монетой. Максимальную базовую зарплату там решили поднять до $350 тыс. Сейчас — $160 тыс. Такой ход конем, по мнению руководства, поможет компании оставаться конкурентоспособной, привлекать и удерживать таланты.
Вот и посмотрим, как сработает самая простая и понятная мотивация.
А что у нас?
Трудности с наймом и удержанием работников испытывают не только в Amazon. Текучка, как известно, негативно сказывается на эффективности работы. Вот и ломают работодатели копья в совершенствовании способов удержания.
Эксперты исследовательского центра SuperJob, меж тем, выяснили, что у представителей разных поколений разные представления о добре и зле))
Вот смотрите. Игрекам и зетам при выборе работодателя важнее всего карьерный рост и обучение.
При том зеты чаще ориентированы на удаленку (24%). Для них важны такие составляющие компенсационного пакета как «печеньки»:
13% сказали, что хорошо бы им компенсировать питание;
11% — проезд в транспорте.
С возрастом респондентов растет важность другого — ничто так не укрепляет веру иксов в работодателя, как ДМС. Они же хотят фиксированный рабочий день, возможность взять беспроцентную ссуду и поехать на отдых за счёт компании.
В целом, оттолкнуться от возраста — хорошая идея, если хотите сохранить в сотрудниках веру, что компании не все равно. Так что возьмите на карандаш.
Что еще почитать?
WFM может повлиять на лояльность, вовлеченность и мотивацию>>