Оптимизируйте оргструктуру и быстро адаптируйтесь к изменениям

Вы сможете:

  • Проектировать структуру компании и штатное расписание
  • Определять профили должностных позиций на «сейчас» и на будущее
  • Поддерживать стандарты организационного проектирования
  • Создавать любые виды управленческих структур
  • Автоматически получать приказы, допсоглашения, должностные инструкции

Помогает ответить на вопросы:

  • Какие позиции нужны в оргструктуре?
  • Какие навыки и личностные качества нужны на каждой позиции?
  • Кто кому подчиняется?
  • Кто с кем может взаимодействовать и по каким вопросам?

Профиль должности в ALFA HR — не только полноценный инструмент организационно-функционального проектирования, но и основа умных HR-процессов. Используется везде: в описании позиции штатного расписания, при проверке компетенций сотрудника, планировании обучения и развития, подборе кандидатов, в охране труда, при создании кадрового резерва и формировании должностных инструкций.

Хранит не только требования и функции, но и множество дополнительных параметров: необходимый стаж, допуска и разрешения, с кем сотрудник может взаимодействовать и по каким вопросам, требования по медицине и т.д.

Используя профстандарты, вы сможете создавать библиотеки корпоративных и типовых профилей, адаптируя их к локальным потребностям. Информация об источнике и внесенных изменениях сохранится в системе.

Появляется возможность контролировать стандарты в дочерних подразделениях, отслеживать дублирование функций. Библиотека профилей должности становится базой для всех остальных процессов. Например, когда руководитель делает заявку на изменение штатного расписания, указывается как раз профиль должности.

Кроме того, на основе профиля должности автоматически формируются должностные инструкции, поэтому они всегда актуальные. Изменились требования — обновились инструкции. Ситуации, когда в профиле должности одно, а с работником в должностной инструкции подписали что-то другое, просто не возникают.

Профиль должности

Определив профили должностных позиций, необходимые для реализации вашей стратегии, вы сможете оценить пробелы в компетенциях, в том числе на перспективу, и устранить связанные с этим риски.

Управление организационной структурой — одно из звеньев управления бизнесом. Реорганизации, кризисы, новые рыночные условия — нужна возможность быстро и просто подстраиваться под изменения.

ALFA HR помогает выстроить целостный процесс: от проекта до реализации изменений оргструктуры и штатного расписания.

Система помогает определить, какие позиции нужны в оргструктуре, какие навыки нужны на каждой позиции, кто кому подчиняется, кто с кем взаимодействует.

Органиграмма

Взяв за основу действующую структуру, можно добавить или убрать подразделения или должностные позиции, изменить их параметры и посмотреть, что получается. ALFA HR отследит результат, оповестит об отклонениях от норм управляемости, проконтролирует численность и ФОТ, сравнит на соответствие типовым структурам.

Вы сможете устранить лишние структурные звенья, оптимизировать численность персонала, моделировать состав работников в разрезе навыков и компетенций, — и на выходе получить оргструктуру и штатное расписание, полностью соответствующее целям организации.

Вы можете типизировать не только профили должности, но и подходы к построению оргструктуры в целом. Например, определить типы подразделений, указать, на что они декомпозируются и как могут называться, задать нормы управляемости. При проектировании структур система понимает, какие наложены ограничения, и контролирует их. Например, если норма управляемости 2-10 человек, не позволит создать отдел с численностью 15. За счет этого и людям работать проще, и качество моделей выше. А главное, поддерживаются единые стандарты управления.

Любая реорганизация требует документального оформления.

Необходимо внести изменения в оргструктуру и штатное расписание, выпустить приказ, о том, какие позиции открываем, а какие закрываем. Появилось новое подразделение — нужна запись в трудовой книжке и приказ о переводе. Если делаем из отдела департамент, то и грейды будут другие. Значит, меняется оплата. Могут измениться условия труда и, соответственно, льготы и компенсации. Все документы надо подготовить, согласовать и ознакомить с ними сотрудников.

Программа берет все это на себя: подсвечивает позиции, по которым должны быть выпущены изменения; автоматически формирует проекты приказов, допсоглашений и других документов и отправляет их на согласование.

Пришлем
презентацию PDF
вам на почту