ALFA HR помогает находить людей, которые лучше всего подходят для вашей организации, развивать нужные бизнесу навыки и умения, планировать карьерный рост и повышать результативность работы с помощью системы управления по целям (KPI). Встроенные инструменты помогают повышать производительность и заинтересованность сотрудников, быстро закрывать вакансии и выплачивать справедливые вознаграждения.
С помощью программы можно увидеть адекватную картину персонала вашей организации, выявить потенциал каждого сотрудника и составить индивидуальный план развития
Модель компетенций
Чтобы иметь персонал, релевантный задачам бизнеса, надо чётко понимать, что каждый сотрудник должен уметь делать, какими знаниями, умениями и навыками обладать. В ALFA HR стратегия развития кадрового потенциала основана на цифровой модели компетенций.
Модель компетенций у нас шире, чем обычно принято — это всё, что нужно для выполнения работы: навыки, умения, квалификация, допуска, медицинские требования. Модель компетенций используется везде: в подборе персонала, обучении, оценке и планировании карьерного роста. Все процессы связаны. Все мероприятия подчинены задачам бизнеса
Рекрутинг
Рекрутинг в ALFA HR — это сквозной процесс от планирования подбора персонала и создания заявок до формирования оффера и закрытия вакансии.
Заявки создаются на основании профиля должности (вспомним про модель компетенций) и трансформируются в вакансии.
По данным планового штатного расписания система строит план подбора персонала и формирует график закрытия вакансий.
Сначала на вакантные позиции программа предлагает сотрудников, которые уже работают в компании и соответствуют профилю должности. Внутренний подбор персонала экономит время, деньги и ресурсы, работает на мотивацию сотрудников, способствуя их продвижению по карьерной лестнице.
В случае с внешним кандидатами ALFA HR собирает полученные отклики и сохраняет их в единой базе кандидатов (для корпораций база тоже единая). История контактов с соискателями сохраняется. И если кандидат не прошел по здоровью в одно юрлицо компании, то при попытке устроиться в другое на него не будут зря тратить время.
Подбор происходит по сценарию-воронке. Есть типовые воронки подбора, которые говорят, какие этапы должен пройти человек, чтобы из кандидата стать сотрудником. Каждый этап может быть связан с задачей в CRM, выполняется задача — происходит движение в воронке.
Процесс подбора становится прозрачным — можно отслеживать прогресс по вакансии, видно, кто какое решение принял, понятно, почему отказали. Все участники подбора работают согласованно — и эйчар, и руководитель, и служба безопасности. Растет качество подбора, ведь требования формализованы и получены из одного источника
Эффективность и оценка
ALFA HR помогает увязать цели сотрудников со стратегией компании.
Вы можете создать цель на уровне департамента или корпорации, разложить её на дерево из более конкретных подцелей, привязать шкалы KPI и определить ответственных, таким образом запустив вектор преобразований.
Используя гибкий механизм централизованной постановки целей, можно назначать KPI как напрямую, так и через создание любых комбинаций из сотрудников и штатных единиц.
Сбор фактических показателей KPI и расчет вознаграждений происходит автоматически. Система чётко прослеживает связь: цель >> результат >> личный вклад >> вознаграждение. Руководители, анализируя результаты, понимают, с кем и над чем надо работать, а сотрудники получают обратную связь о своих действиях. Наряду с оценкой результатов ALFA HR поддерживает и другие методы оценки персонала. Оценка компетенций сравнивает качества сотрудника с идеальными параметрами занимаемой или перспективной должности, показывает, куда он может двигаться по карьерной лестнице и как выстроить его обучение.
Метод «360 градусов» предполагает оценку сотрудника со всех сторон — самим сотрудником, руководством, коллегами и подчиненными. Результаты оценки можно посмотреть в виде отчетов и графиков
Управление карьерой и развитием
ALFA HR помогает выявить самых талантливых и эффективных, выстроить их карьеру и развитие. Результат — качественные кадры на ключевых позициях.
Управление развитием сотрудников начинается с их появления в компании. Вы можете использовать типовые программы ввода в должность, назначать наставников и контролировать процесс адаптации сотрудника на новом месте. Дальнейшее развитие и продвижение связано с оценкой результатов и компетенций сотрудника.
Система позволяет создавать внешний и внутренний кадровый резерв на ключевые должности, формируя стратегический и тактический пул кандидатов. Когда принципы формирования кадрового резерва и критерии отбора преемников закреплены на уровне информационной системы, перспективы карьерного роста становятся понятными и прозрачными.
По результатам оценки персонала система предлагает рекомендации по развитию. Целевые планы развития служат основой для планирования обучения и ускоряют профессиональный и карьерный рост.
Управление обучением
ALFA HR согласует функции обучения и управления карьерой, а сквозное использование единой модели компетенций позволяет выявить пробелы в компетенциях работников и планировать обучение в соответствии с планами развития необходимых для предприятия знаний, навыков и умений.
Система соберет потребность в обучении по всем видам и направлениям. Учтет планы развития и карьерного роста, программы адаптации сотрудников и не забудет про обязательное обучение по закону. Вам будет проще спланировать и провести обучение: бюджет, исполнителей, программу, участников.
Чёткое понимание, кого, где и чему учить, в какие сроки и за какие деньги, помогает получить максимум пользы от обучения на каждый вложенный рубль.