Топ причин, по которым сотрудники недовольны работой

02.09.2021

Своей зарплатой недовольно подавляющее большинство россиян — 77%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного сервисом Работа.ру. В опросе приняло участие более 5 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет из всех регионов страны. Опрос проводился в августе 2021 года.

Еще 42% недовольных работой указали на отсутствие возможностей для карьерного роста. А четверть респондентов — на неудобный режим работы. Это тройка лидеров.

Остальные причины недовольства распределились так:

20% опрошенных не устраивает руководство компании;

19% — отсутствие интересных рабочих задач;

18% — нехватка свободного времени;

16% — отсутствие обучения;

14% — соцпакет;

13% — местоположение работы.

Еще 10% респондентов выразили недовольство отсутствием медицинской страховки, а у 7% — не складываются отношения с коллегами.

Чаще всего неудовлетворенность испытывают те, кто работает в производстве и промышленности. Таких 19%. Из транспорта и логистики — 11%, строительной отрасли — 9%, а в общепите — 5%.

Опрос о причинах недовольства работой в марте этого года проводило и Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ). Результаты исследования очень похожи: 77% опрошенных не довольны зарплатой, 46% — отсутствием карьерного роста, 27% — начальством.

Однако, несмотря на недовольство, люди не спешат что-либо предпринимать. 8% не собираются менять работу вообще, а 45% планируют заняться поисками позже. Самые популярные причины пассивности, выявил совместный опрос «Ведомостей» и OMI: сейчас менять работу рискованно (28%); вряд ли удастся найти работу лучше (22%); в компании, несмотря на недостатки, не так уж плохо работать (12%); в отрасли, где заняты респонденты, везде примерно одинаковые условия труда и нет большой разницы между нанимателями (9%).

Виктория Петрова, председатель экспертного совета консалтинговой компании «Люди People» считает, что у сотрудников возникает убеждение, что их не ценят, не продвигают и недостаточно платят по причине того, что во многих организациях не ясно, как число рабочих мест соотносится с задачами бизнеса, что делает сотрудник на конкретном рабочем месте, каков его личный вклад в общее дело и какую пользу он может принести компании в дальнейшем.

Чтобы проблемы недопонимания не омрачали сотрудников и их нанимателей, предлагаем присмотреться к навигатору в мире управления трудовыми ресурсами — PlanForce.

Программа планирует и управляет компетентностным фондом. При внутреннем поиске специалиста, например, PlanForce подберет сотрудников, распределив их по уровню соответствия. Сотрудники видят план карьерного развития, понимают, что требуется для роста в должности и в оплате труда.