Чего ожидать и к чему готовиться HR-специалистам в следующем году? На чем сделать акцент в стратегии управления персоналом? Учитывая мнения экспертов в HR-сфере выделили 5 горячих трендов, которые нельзя игнорировать.

Перемены ради поколения Z

Зеты — перспективная рабочая сила, которая сейчас выходит на рынок. Они независимы, креативны, ценят баланс между работой и личной жизнью. На рабочем месте они не станут воспринимать авторитет вслепую и выполнять приказы, которые не кажутся им обоснованными. Требования зумеров к рабочему процессу таковы: гибкость в работе, четкая формулировка задач, прозрачная оплата труда, самостоятельное принятие решений — им важно понимать, что они влияют на рабочий процесс и результат.

Для эффективного взаимодействия с этим поколением нужно учитывать — их ценности и карьерные приоритеты отличаются от более возрастных сотрудников. Если миллениалы в первую очередь обращают внимание на материальное вознаграждение, для зумеров важнее разделять нематериальные ценности компании и сохранять баланс между работой и личной жизнью.

Эксперты полагают, что ценности зетов станут всеобщей тенденцией, поэтому менять корпоративную политику нужно уже сегодня. Предусмотрите гибкий график и возможность удаленной работы, продумайте карьерный трек для каждого нового сотрудника, обязательно собирайте обратную связь и учитывайте ее при планировании нововведений.

Здоровье сотрудников — приоритет

Сегодня, в силу понятных причин, сотрудники переживают о своем здоровье больше, чем когда-либо. Люди стрессуют, что приводит к потере концентрации и снижению вовлеченности. Помогите коллегам — предлагайте ДМС, здоровые обеды, льготы на занятия спортом, предоставляйте психологическую помощь, проводите тренинги и игры, собирайте обратную связь о самочувствии работников.

Обучение и переподготовка

Дефицит квалифицированных кадров растет. В этой связи имеет смысл сосредоточиться на профессиональной переподготовке имеющихся кадров. Это дешевле, чем привлечение новых сотрудников.

Набирает обороты стратегия L&D — обучение в процессе работы. Такой стратегия позволяет не только экономить время, но и повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в рабочий процесс. Особое внимание уделите soft skills и цифровым компетенциям — это самые перспективные области знаний.

Участие HR в разработке корпоративной стратегии

Если раньше эйчары ждали задачи от бизнеса, то теперь бизнес ждет инсайтов от эйчар. HR прогнозирует производительность персонала и оценивает ее влияние на прибыль компании. Интегрирует интересы сотрудников и бизнеса. Способен с помощью эффективных кадровых манипуляций добиться высоких финансовых результатов и достичь деловых целей. Стратегическая ценность HR-ов повышается, и они будут играть все более важную роль в развитии бизнеса.

Расширение GIG-экономики

В мире IT, например, проектной занятостью и работой на несколько компаний одновременно никого не удивишь. Подобная модель найма становится все популярнее — позволяет работнику самостоятельно контролировать рабочую нагрузку, дает возможность пробовать себя в разных ролях, а компании — внешнюю экспертизу, которая зачастую обходится дешевле, чем иметь в штате аналогичного специалиста. Интересно, что некоторые черты взаимодействия с фрилансерами можно применять для удержания долгосрочно занятых сотрудников: сделайте график более гибким и предоставьте персоналу больше автономности в работе и принятии решений.

Вместо заключения

Как показывают вышеприведенные тенденции, будущее — не только возможности, но и вызовы для HR-команд. Эти факторы подталкивают специалистов по персоналу к поиску и внедрению новых HR-технологий. И это оправдано. Во-первых, избавляет от рутины — HR-специалисты могут сконцентрироваться на выполнении важных задач. Во-вторых, способствует созданию прогрессивной аналитики. В-третьих, изменяет подход к корпоративному обучению. И, наконец, благоприятно влияет на развитие сильного HR-бренда.

ALFA HR — единая автоматизированная система управления HR-процессами. Узнайте на примерах, как ALFA HR помогает компании не тратить лишнего и увеличить продуктивность рабочего времени каждого сотрудника.