8 (495) 602-06-06 Связаться
8 (495) 602-06-06 Связаться

Мотивация — один из инструментов, который делает сотрудников не просто лояльными, но и нацеленными на результат. Поэтому работодатели изобретают самые невероятные способы поощрения. Расскажем о нескольких приемах, которые используют коллеги.

«Деньги — это еще не всё. Нужна комплексная мотивация. Не нужно считать социалистическим пережитком грамоты, вывешивание фотографий лучших работников и т. д. Никто не отменял моральную, человеческую оценку труда. Мы все тщеславны и любим, когда нас гладят по шерсти, а не против» — © Олег Тиньков.

Без претензий на истину, научность, оригинальность — просто копилка идей для тех, кто в них нуждается. Фантазия ограничена лишь бюджетом. Единственное замечание — не допускайте, чтобы поощрения становились обыденным явлением в компании, потому что нет ничего хуже одной и той же, повторяющейся из года в год мотивационной программы. Хотя бы раз в полгода придумывайте новую награду для лучшего работника, выбранного по результатам голосования.

Копилка идей:

Дополнительный выходной. Есть такое правило — если сотрудник берется за сложный проект, отнимающий много сил и времени, он может договориться с руководителем об отгуле на восстановление сил. Или даем дополнительные выходные для решения личных дел в будни. Подробнее о том, как оптимизировать графики работы>>

Неформальные «коридорные встречи» в офисе. Каждую пятницу устраиваем неформальные «коридорные встречи» в офисе. На них отмечаем текущие достижения работников, благодарим и поздравляем их. Лучших награждаем недорогими подарками, пишем о них в корпоративной газете.

Подарок из «корзины желаний». Проводим недельные конкурсы, например, на самое большое количество звонков или заключенных договоров. В офисе есть корзинка, где сотрудники оставляют записки с пожеланиями относительно подарков (билеты в театр, поездка на снегоходе и т. д.). После подведения итогов очередного конкурса, записки вытягиваются из корзины и победители получают выпавшую награду.

Помощь в семейных делах. Стараемся оказывать адресную помощь. К примеру, кто-то из сотрудников пытается устроить ребенка в детский сад или определенную школу. Быть в курсе житейских вопросов сотрудников помогают линейные руководители.

Корзина наказаний. Действуем от обратного. Вместо поощрений — «корзина наказаний». В нее складывают фанты, которые пишут сами сотрудники. Наказания всегда неприятные и забавные. Вытягивать их никому не хочется — так и решили проблему с опозданиями, например.

Скидки. Бейдж сотрудника превратили в скидочную карту. Среди партнеров: фитнес-центры, клубы, магазины, стоматологии. Взамен компания предоставляет партнерам свою клиентскую базу.

Доступ к руководству. Это могут быть совместные обеды или посещения мероприятий. Они позволяют сотрудникам ощутить свою важность, задать интересующие вопросы шефу, проявить себя в лучшем свете.

Тематические дни. Каждый рабочий день — тематический. В понедельник проводим совещания и планерки. В среду — день открытых дверей. Любой сотрудник может прийти к директору без записи, например. Пятница — день лояльности. Каждый надевает фирменный значок, что дает ощущение команды.

Почетное звание. Сотрудники, которые в работе над проектом соблюдают сроки, на неделю получают одобрительное прозвище. Работник сам выбирает, как коллеги будут его называть, например, «Гений», «Ваше превосходительство».

Костюмированная пятница. Задумка очень проста — каждый последний рабочий день недели персонал одевается в определенном стиле или цвете. Например, гавайские рубашки, одежда в цветочек, все в красном или цветных носках. Сотрудники идут на работу с позитивным настроем и готовностью покорять новые вершины.

Право на желание. Индивидуально поощряем работников, которые придумывают классные идеи. Один сотрудник раскрасил стену в офисе. Другой попросил коллег прийти в пятницу в костюмах сказочных персонажей. У желаний есть ограничение — не выходить за пределы разумного.

Платные уроки. Чтобы побудить персонал обмениваться знаниями, придумали вид наставничества. Сотрудники ведут уроки, за которые назначают символическую плату, например, 100 руб. с ученика. На уроках кто-то показывает, как пользоваться PhotoShop, кто-то демонстрирует возможности Exсel или учит распоряжаться личными финансами. Обычно собирается аудитория человек в десять, так что учитель получает неплохие деньги.

Оплата дней болезни без больничного. Разрешаем сотрудникам болеть без больничного 5 дней в году, но не более 3-х дней за один раз.

Удобный формат или график работы. Предлагаем сотрудникам выбор: работать удаленно, в офисе или совмещать.

Чем еще можно вдохновить сотрудников

(По материалам книг Боба Нельсона «1001 способ мотивировать работника» и «1001 способ поощрить работника»)

— Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени.

— Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.

— Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.

— В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.

— Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.

— Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.

— Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.

— Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.

— Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.