Тут SuperJob выяснил, что 35% HR-ов и кадровиков не лайкнули электронные трудовые книжки. С момента появления электронных трудовых прошло уже 2 года, а сложностей меньше не стало. О том, что новый формат трудовых упростил работу и жизнь, сказали только 29% компаний — стало меньше бумажной волокиты. Каждый четвертый HR разницы между бумагой и «цифрой» не заметил.

Основная проблема, которую отметили недовольные — возросший объем работы. Для тех, кто не определился с форматом трудовой, или выбрал бумажную книжку, приходится вести два варианта документа.

Еще один минус — при приеме на работу HR-ы не могут получить доступ к электронной трудовой кандидата и проверить достоверность сведений, указанных в резюме. Сложно считать трудовой стаж для оплаты больничного, потому как случаются сбои в IT-системе ПФР (фиксировались случаи потери сведений о трудовой деятельности и прочие недоразумения).

Неожиданное последствие перехода на электронные трудовые — сотрудники стали безответственно относиться к увольнению. Они просто перестают появляться на работе и не оформляют заявление об уходе, потому что электронную трудовую книжку забирать не нужно. Юристы говорят, что тут вина самих компаний: надо четко прописывать процедуру прекращения трудового договора в ЛНА.

Про электронные книжки поговорили, теперь про электронные книги))

Вот свежий обзор:

Трудовые ресурсы используются неэффективно, людям переплачивают за переработки, специалисты тратят много времени на рутину и так далее. Всё это — потери, которых можно избежать, но не все знают, как это сделать. Расскажем на примерах: ALFA HR — система управления персоналом>>

Вариантов построения графиков выходов и отпусков может быть великое множество, но вам то нужны те, которые закроют производственную потребность с минимальными расходами. Как? Да с помощью WFM. Презентация продукта PlanForce>>