8 (495) 602-06-06 Связаться
8 (495) 602-06-06 Связаться

Работодатели урезали социальные гарантии и льготы для сотрудников.

Специалисты Высшей школы экономики и Института социологии РАН провели совместное исследование. Эксперты отметили, за последние 20 лет объем социальных гарантий и льгот, которые работодатели предоставляют на свое усмотрение, сократился в несколько раз. Помимо прочего проблемы есть и с обеспечением сотрудников обязательными гарантиями — по данным РМЭПЗН каждому седьмому сотруднику работодатель не оплачивает больничный или отпуск, а каждому четвертому — отпуск по беременности и родам.

Динамика сокращения льгот за 2000-2018 гг.

Наименование льготы
Было
Стало
Путевки в санатории или дома отдыха
44,2%
15,8%
Корпоративная медицинская страховка
37,7%
16,6%
Дотации на транспорт
14,4%
8,1%
Льготный кредит
14%
2,5%
Оплата детского сада
13,5%
3,1%
бесплатное или льготное питание
14,9%
9,5%

Специалисты полагают, что из-за распространения удаленной занятости соцпакет продолжит сокращаться. Во многом это связано с тем, что ради перехода на дистанционку работники готовы отказаться от многих привилегий и даже — от части зарплаты. Как показывают опросы работников (в частности, опрос Superjob), около трети россиян готовы получать меньше, если будут работать из дома.

Схоже интерес работников к дистанционной занятости оценивает и Kelly Services CIS. По их данным, пожертвовать зарплатой ради возможности работать из дома в 2021 году готовы до половины сотрудников. Правда, доля готовых поступиться частью заработка выше среди сотрудников в возрасте до 24. По оценке агентства, возможность удаленной занятости для молодых соискателей важнее наличия у компании таких благ как: ДМС, фитнес, парковка.

Сервис «Работа.ру» выяснил, какие плюсы работы из дома видят россияне:

61% опрошенных — возможность самостоятельно распоряжаться своим временем;

46% — экономить время на дорогу;

43% — сократить расходы на транспорт и еду;

37% — возможность проводить больше времени с близкими.

Неизменной осталась статья расходов работодателей на корпоративное обучение. Учиться за счет предприятия могут все те же 20–25% занятых. Кроме того, роль корпоративного образования может усилиться из-за необходимости компаний приобщать сотрудников к корпоративным ценностям в отсутствие возможности делать это непосредственно в офисе. Такой вывод следует из доклада Deloitte — «Тенденции развития человеческого капитала-2021».

Универсальные методы привлечения и удержания сотрудников, судя по всему, постепенно отойдут на второй план. Будущее — за дифференцированным подходам. Люди больше ценят индивидуальный подход, возможность выбирать график работы, схему оплаты, карьеру. Использование WFM-систем поможет работодателям решить эту задачу>>