Составление графиков работы
ALFA HR поддерживает сквозной процесс управления рабочим временем работников, начиная от составления графиков работы и оценки их стоимости до автоматического табеля и сверки со СКУД.
Графики в системе предназначены для организации рабочего процесса. Они отражают реальную структуру рабочего времени: начало/окончание смены, обед, специальные перерывы, время в пути и т.д. Есть специальные инструменты для проектирования и автоматической генерации графиков, контроля норм рабочего времени.
Поддерживаются графики работы любой сложности: смешанные циклы, разрывные, несколько обедов и т.д. Учитывает график отпусков, режимы работы, расходы на оплату труда и множество других параметров. Контролирует соответствие ТК РФ (лимит сверхурочных, отдых 42 часа, количество перерывов и т.д.)
Система оценивает баланс рабочего времени, позволяя не закладывать сверхурочные уже на этапе планирования. Например, при переработках можно ввести подменную смену.
Отклонения от графиков
Отклонения от графиков учитываются через документы, в режиме реального времени.
Для любого события есть сценарий (в базовой поставке 100+ сценариев).
При выборе сценария создается приказ или распоряжение, осуществляются проверки и контроли, после утверждения данные автоматически отражаются в табеле и в личной карточке сотрудника.
Вся история сохраняется, на любой случай есть документ-основание — формируется документальная доказательная база для ведения диалога с проверяющими органами или при трудовых спорах с сотрудниками.
Учет труда
Электронный табель учета рабочего времени ALFA HR формирует автоматически с точностью до минут. В нем учитывается всё — работа в выходные и в вечернее время, замена, отпуск, время в особых условиях труда и так далее.
По каждому дню табеля есть детальная информация. Указывается вид явки, начало и окончание смены, количество отработанных часов, перерывы, время приема/передачи смены и т.д. В течение дня могут быть разные условия оплаты и аналитики затрат.
Каждому временному промежутку программа ставит в соответствие начисления, премии, надбавки и доплаты, положенные сотруднику. По данным табеля учета рабочего времени рассчитывается зарплата и другие выплаты — без ошибок и с указанием основания для каждого платежа.
Фактически отработанное время, отклонения от графика и информация об отсутствиях сразу же отражается в табеле. Табель можно посмотреть не только в конце месяца, он доступен в любой момент и всегда актуален.
Вредные условия труда
Для учета работы во вредных и опасных условиях ведется отдельный табель. Он фиксирует каждый промежуток времени, когда человек работал в таких условиях. По этим данным автоматически рассчитываются льготный стаж (только за фактически отработанное время), компенсации и дополнительные страховые взносы.
По закону такой табель должен храниться 75 лет. ALFA HR хранит и табель, и информацию о том, на каком рабочем месте находился сотрудник и какие условия труда на него воздействовали.
Управление бригадами
В ALFA HR есть возможность управления бригадами.
Можно сформировать бригаду: назначить бригадира, закрепить сотрудников, указать их квалификацию и компетенции.
Для бригады можно определить уникальный порядок оплаты и разные системы оплаты для ее участников в зависимости от их роли, указать, на какие аналитики относить затраты.
Работа сотрудников в бригаде учитывается с точностью до минут. Программа отслеживает переводы из бригады в бригаду и другие изменения — все приказы, связанные с бригадной формой организации труда, есть в базовой поставке.
Состав бригады принимается во внимание при составлении графиков работы, оплате труда, распределении стоимости выполненных работ по членам бригады (алгоритмы учитывают КТУ и количество отработанных часов), в учете рабочего времени.
В онлайн-режиме система показывает, укомплектована бригада или нет. Можно выбрать любую дату и посмотреть, кто работал в бригаде, кто был бригадиром, какими были аналитические признаки
Интеграция со СКУД
ALFA HR может вести учет фактического времени нахождения на рабочем месте через интеграцию с системой контроля и управления доступом (СКУД).
Во-первых, СКУД понимает, когда у работника начинается рабочее время, когда заканчивается. И вообще, есть у него смена ли нет.
Во-вторых — на основе данных, полученных со СКУД, формируется первичный табель учета рабочего времени. Система сравнивает его данные с плановым табельным журналом, составленным в ALFA HR на основании графиков работы и документов по отклонениям (приказов о работе вне графика, отпусках, командировках и пр.).
Ситуации разные. Например, человек вышел по приказу в выходной на полный день, а по данным СКУД был на работе всего 2 часа. Или: смена у человека 8 часов — с 09:00 до 18:00, а он пришел в 8:30 и ушел в 17:30. Те же 8 часов, но по факту его не было на рабочем месте с 17:30 до 18:00.
В любом случае, появляется информация для анализа. По отклонениям принимаются решения, включить их в итоговый табель или проигнорировать