Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Управление оплатой труда

Решаемые задачи

  • Построение системы оплаты труда.
  • Учёт способов выплат.
  • Формирование сдельных нарядов.
  • Расчёт заработной платы.
  • Межрасчётные выплаты.
  • Расчет НДФЛ, ЕНВД, отчислений в государственные и негосударственные фонды.
  • Расчет резервов на отпуска и годовые вознаграждения.
  • Формирование бухгалтерских проводок.

Построение системы оплаты труда

Возможности

  • Создание единых типовых схем окладов и тарифных сеток.
  • Формирование классификатора начислений и удержаний.
  • Создание гибкой системы премирования, надбавок и доплат.
  • Поддержка систем оплаты на основе грейдов и КПЭ.
  • Автоматический контроль лимитов назначаемых окладов и тарифных ставок.
  • Автоматизированная индексация окладов и тарифных ставок.
  • Автоматический учет данных об условиях оплаты по штатной единице при переводе (перемещении) работника.
  • Автоматизированный перенос информации о премиях, надбавках и доплатах в электронный табельный журнал и далее на оплату.

Особенности

Комплекс инструментов решения позволяет выстроить целостную систему оплаты труда в компании или группе компаний за счет использования схем окладов и тарифных ставок, грейдирования должностей, настройки гибкой системы премирования и надбавок.

Холдинговые структуры могут использовать как единую систему оплаты труда для всех юридических лиц и филиалов, так и различные системы оплаты труда для каждого предприятия.

В параметрах настройки штатной единицы фиксируется оклад либо тарифная сетка (в том числе в привязке к грейду и внутригрейдовой зоне), указываются премии, доплаты и надбавки, положенные при работе по данной профессии (должности). Такой подход позволяет поддерживать единые стандарты оплаты труда на предприятии, обеспечивает контроль лимитов назначаемых окладов и тарифных ставок, простоту и оперативность изменения и индексации всех видов вознаграждений, а при переводе (перемещении) работника дает возможность автоматически назначать условия оплаты в соответствии с заданными параметрами позиции.

Указанные в штатном расписании параметры оплаты, а также информация об условиях труда и компенсациях, режимах работы, положенных дополнительных отпусках и т.д. учитывается при автоматизированном формировании проекта трудового договора или дополнительных соглашений к нему, выполняемого в рамках кадровых процессов.

Функционал решения реализован таким образом, что при настройке каждого начисления/удержания кроме процедуры расчёта можно указать порядок и базу для расчёта (группу начислений, от которой считается настраиваемое), применимость выбранного начисления/удержания для отдельных сотрудников и подразделений. Система ведет всю историю изменения настроек, что позволяет корректно рассчитывать оплату накопительным итогом за год и при перерасчётах прошлых периодов.

Для каждого вида оплаты может быть задан алгоритм любой сложности, в том числе учитывающий характеристики рабочего времени и показатели эффективности, могут также использоваться внешние процедуры или данные, накопленные в других программных продуктах (например, об объеме продаж). Система позволяет настраивать начисления, зависящие от результата расчета предыдущих периодов (квартальные премии, полугодовые и ежегодные выплаты и т.д.).

Расчет начислений от среднего заработка (пособия по нетрудоспособности, отпуска и т.д.) полностью автоматизирован. Данные для расчета среднего заработка формируются на основании истории расчетов по каждому сотруднику.

Благодаря широким возможностям решения максимально упрощена процедура проведения таких операций как:

  • расчёт временной нетрудоспособности;
  • расчёт отпусков;
  • начисление различных доплат (премий);
  • расчёт аванса;
  • расчёт компенсации за отпуск, выходного пособия;
  • учёт северных надбавок и районных коэффициентов;
  • учёт надбавок за выслугу лет;
  • учёт надбавок за вредность;
  • выплаты по исполнительным листам (с указанием как периода выплаты и процента от заработной платы, так и суммы);
  • погашение займа, в том числе с автоматическим расчетом начисленных процентов по займу, и материальной выгоды, если она есть, контроль остатка к удержанию;
  • расчёт и удержание профсоюзных взносов;
  • расчёт алиментов и почтового сбора на их перевод.

Автоматизация расчётов, возможность однократного ввода данных с их последующим контролем позволяет существенно снизить трудозатраты специалистов компании, повысить скорость работы, практически исключить ошибки, связанные с некорректным выполнением операций расчета заработной платы.


Учёт способов выплат

Возможности

  • Использование различных способов выплат.
  • Поддержка неограниченного числа вариантов способов выплат - в различные банки или в кассу.
  • Возможность выплат долями в различные банки.


Одна из возможностей решения Alfa-HRMS - настройка выплаты заработной платы по нескольким ведомостям (в разные банки и кассы), при этом возможна выплата долями в различные банки. Учет способов выплат ведется индивидуально по каждому работнику и лицу несписочного состава (работающему по гражданско-правовому договору, пенсионеру, студенту и др.).


Формирование сдельных нарядов

Возможности

  • Ведение единого классификатора сдельных норм и расценок.
  • Поддержка различных алгоритмов расчёта сдельной оплаты.
  • Преднастроенная отчетность.

Alfa-HRMS может с успехом использоваться на предприятиях, использующих сдельную систему оплаты труда. При отсутствии специализированного ПО, в системе можно вести единый классификатор операций и видов работ с указанием расценок и норм времени на каждую операцию. После указания в параметрах наряда выполненных операций и их характеристик производится автоматический расчет нормы времени и общей суммы к распределению по наряду. Решение позволяет задать до 10 корректирующих коэффициентов как на наряд в целом, так и на каждую операцию из наряда.

Поддерживаются различные алгоритмы расчёта сдельной оплаты:

  • распределение бригадной суммы сдельного приработка;
  • распределение суммы бригадного заработка на повременно-нормируемых работах;
  • распределение суммы бригадного заработка на работах по нормам обслуживания и нормативам численности.

Кроме типовых механизмов может быть настроен любой алгоритм расчета, используемый на конкретном предприятии.


Расчёт заработной платы

Возможности

  • Расчёт авансовых выплат.
  • Регулярный расчёт заработной платы.
  • Перерасчёт заработной платы за прошлые периоды.
  • Запуск расчёта заработной платы по сотруднику, по подразделению, по предприятию.
  • Ввод разовых начислений (выплаты по гражданско-правовым договорам, материальная помощь и т.д.).
  • Настройка интеграции с информационной системой управления корпоративным питанием.
  • Преднастроенная отчётность

Особенности

Alfa-HRMS позволяет рассчитывать заработную плату по предприятию в целом, выбранным подразделениям или по конкретному сотруднику. Возможен многократный перерасчет зарплаты до момента закрытия расчетного периода, что позволяет осуществить корректный окончательный расчет выплат по увольняющимся в течение расчетного периода, а также осуществлять промежуточный контроль заработной платы, её текущего распределения на центры затрат (с возможностью оперативной корректировки).

В процессе автоматического расчета заработной платы задействуются данные из электронного табельного журнала, данные по сдельной оплате, информация о нетрудоспособности и отпусках, других введенных в систему начислениях и удержаниях.

Поддерживается возможность расчета авансовых выплат на основании информации из табельного журнала на заданную дату. Возможен расчет аванса на основе данных, указанных в параметрах должности в штатном расписании. При необходимости начисления индивидуальных авансовых сумм единожды сформированная авансовая ведомость может автоматически переноситься на следующие месяцы.


Межрасчётные выплаты

Возможности

  • Формирование межрасчётных выплат.
  • Генерация межрасчётных ведомостей.

Особенности

Alfa-HRMS автоматизирует работу по формированию различных межрасчетных выплат: отпускных, пособий по беременности и родам, разовых премий, материальной помощи и т.д. В ряде случаев, например, при оформлении отпускных, итоговая сумма может быть рассчитана за вычетом налога на доходы. На основании информации о введенных начислениях автоматически генерируются межрасчетные ведомости.

Расчёт выплат увольняющимся сотрудникам осуществляется в системе с учётом фактической отработки и неиспользованных дней всех видов отпусков.


Расчёт НДФЛ, ЕНВД, отчислений в государственные и негосударственные фонды

Возможности

  • Учёт доходов с предыдущего места работы сотрудника.
  • Учёт налоговых вычетов.
  • Формирование реестра по пособиям в ФСС.
  • Расчёт страховых взносов.
  • Экспорт данных в негосударственные пенсионные фонды.
  • Преднастроенная регламентированная отчетность и выгрузки.

Особенности

Система Alfa-HRMS позволяет вести расчёт налогов и отчислений в фонды и формировать требуемую отчетность в полном соответствии действующему законодательству: расчёт НДФЛ ведется нарастающим итогом, учитывается специфика налогообложения нерезидентов, производится расчёт налогов, отчисляемых за работников подразделений, деятельность которых облагается ЕНВД и т.д.

В случае несвоевременного предоставления данных о доходе с предыдущего места работы или информации о праве на вычеты предусмотрена автоматическая коррекция размера налога и вычетов за прошлые месяцы.

Решение предоставляет возможность гибко настраивать входимость начислений в налогооблагаемую базу и правила расчёта отчислений в фонды в зависимости от пола, возраста и регрессивной шкалы, что позволяет поддерживать соответствие постоянно меняющемуся российскому законодательству.


Расчет резервов на отпуска и годовое вознаграждение

Возможности

  • Расчёт резервов для оплаты отпусков и сопутствующих отчислений
  • Настройка шкал для удержания взносов на суммы резерва на отпуска
  • Настройка шкал для удержания взносов на суммы резерва на годовое вознаграждение
  • Корректировка резервов на отпуска при переводах работника
  • Инвентаризация резервов (в том числе и ежемесячно)

Особенности

Alfa-HRMS позволяет автоматизировать расчет сумм резервов предстоящих расходов на оплату отпусков и годовых вознаграждений. В процессе расчета резерва на отпуск участвуют данные о накопленном праве на отпуска всех типов (в т.ч. за вредные условия труда) и их фактическом использовании, а также информация об актуальной средней заработной плате по каждому работнику, а при начислении резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год учитываются, в том числе, данные о сформированных картах КПЭ.

При переводе сотрудников в другие подразделения формируются корректирующие проводки по резервам на отпуска с присвоением соответствующих аналитических признаков и статей учета затрат.

Система поддерживает возможность гибкой настройки планового процента на отчисление страховых взносов на резервы в разрезе структурных подразделений и категорий работников.

Предусмотрена возможность инвентаризации резервов, в том числе с учетом данных о лишении работников права на годовое вознаграждение или частичной выплате сумм вознаграждения.

В зависимости от учетной политики предприятия расчет резервов и их инвентаризация может осуществляться как один раз в год (с пропорциональным отнесением сумм резерва в течение года), так и на ежемесячной основе в автоматическом режиме.


Формирование бухгалтерских проводок

Возможности

  • Настройка передачи данных в систему бухгалтерского учета.
  • Настройка передачи данных в систему финансового учета.
  • Формирование бухгалтерских проводок.
  • Интеграция со сторонними системами учета и прогнозирования.
  • Преднастроенная отчетность.

Особенности

Решение позволяет автоматически формировать бухгалтерские проводки и регистрировать платежи, связанные с начислением и выплатой заработной платы, расчётных сумм отчислений по фондам, удержанием налогов, предоставленным займам и другим операциям, и передавать их в системы бухгалтерского и финансового учета.

При интеграции Alfa-HRMS со сторонними системами бухгалтерского учета предусмотрена возможность использования единых аналитических справочников (классификаторов), необходимых для корректного отражения данных в бухгалтерском учете. При этом указанная интеграция происходит для пользователя полностью незаметно: так, при открытии аналитического справочника в Alfa-HRMS, пользователь будет видеть те же значения, что и при работе через программу бухгалтерского учёта.

Информация