Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Роль и место Alfa-HRMS в управлении персоналом предприятия

Наш более чем двадцатилетний опыт создания систем управления персоналом на крупных и средних предприятиях позволяет с уверенностью говорить обо все возрастающей потребности в автоматизации, предоставляющей действенные инструменты управления таким ключевым ресурсом как персонал. В этой связи бесспорным преимуществом системы Alfa-HRMS являются заложенные в нее типовые методики управления, апробированные лидерами российской экономики с критически важными бизнес-процессами.

Ключевые цели создания системы:
  • Эффективное управление человеческим капиталом
  • Оптимизация затрат на персонал
  • Полнота, достоверность и оперативность в получении информации
  • Сокращение трудоемкости и повышение качества бизнес-процессов

В базовую поставку решения Alfa-HRMS уже заложены типовые шаблоны и правила управления более чем 100 взаимоувязанными бизнес-процессами по следующим ключевым направлениям автоматизации (встроенный репозиторий моделей бизнес-процессов):

  • Организационный дизайн.
  • Подбор персонала и найм на работу.
  • Кадровый учет и документооборот.
  • Управление рабочим временем и его характеристиками.
  • Управление оплатой труда.
  • Обучение и развитие персонала.
  • Управление эффективностью.
  • Управление безопасностью труда.
  • Управление социальными программами, компенсациями и льготами.
  • Другие направления автоматизации.

Решение Alfa-HRMS поддерживает все современные технологии управления: это и работа по ключевым показателям эффективности, и формирование кадрового резерва, и управление компетенциями, и возможность его встраивания в систему производственного планирования. Поминутное планирование рабочего времени, оперативное отражение плановых и фактических отклонений от графиков работы, управление бригадами и квалификационными требованиями — эти и другие механизмы позволяют улучшить качество управления производственными процессами и обеспечить максимально точное отражение затрат на оплату труда.

В подавляющем большинстве случаев задача автоматизации рассматривается как возможность наведения порядка и оптимизации кадровых бизнес-процессов предприятия, выстраивания единой системы оплаты труда. При таком подходе создание системы управления персоналом на базе Alfa-HRMS, с одной стороны, позволяет унифицировать бизнес-процессы и задать единые правила игры, с другой — обеспечивает неукоснительное соблюдение согласованных правил и стандартов на уровне исполнителей.

Очевидно, что решение поставленных задач, где на систему управления персоналом возлагаются функции контроля и предупреждения ошибочных действий пользователей, возможно лишь при правильной организации бизнес-процессов управления персоналом, обеспечении как можно более раннего и полного взаимодействия исполнителей с информационной системой.

Поскольку в области управления человеческими ресурсами почти каждое управляющее воздействие требует того или иного документального подтверждения, типовые схемы автоматизации бизнес-процессов в Alfa-HRMS предлагают организацию взаимодействия исполнителей с системой ещё на стадии подготовки проекта документа (приказа, распоряжения), что позволяет владельцам бизнес-процессов и предприятию в целом получить следующие преимущества:

  1. Единые правила формирования управляющих воздействий — в зависимости от выполняемого бизнес-процесса и выбранного типа документа система сама предложит необходимый для заполнения шаблон и сформирует печатную форму.

  2. Оптимизация временных затрат на формирование проекта документа — вносится только необходимая для выбранного бизнес-процесса информация, при этом если нужны данные по работнику, достаточно указать лишь его ФИО или табельный номер, а данные о паспорте, адресе и прочие данные система в печатной форме заполнит сама. Так, например, время подготовки проекта дополнительного соглашения к трудовому договору в комплекте с приказом на перевод может быть сокращено более чем в 10 раз по сравнению с ручным формированием проектов данных документов.

  3. Корректность и непротиворечивость данных уже на стадии подготовки проекта документа — Alfa-HRMS содержит гибкие настраиваемые механизмы, позволяющие запрещать печать и согласование проекта управляющего воздействия, по которому при заполнении шаблона выявлены критичные ошибки либо не введены обязательные данные.

  4. Полнота, корректность и оперативность отражения данных в Alfa-HRMS — сразу после утверждения проекта документа в системе информация становится доступна для работы всем имеющим к ней доступ специалистам.

  5. Возможности анализа и оптимизации затрат на оплату труда — Alfa-HRMS имеет встроенные механизмы контроля формирования и выплаты начислений по заработной плате. Система позволяет проследить, кто и когда подготовил управляющее воздействие, по которому была произведена любая выплата заработной платы, какие основания для выплаты были представлены.

  6. Возможности непрерывного анализа и оптимизации бизнес-процессов в области управления персоналом — благодаря взаимодействию с Alfa-HRMS еще на стадии подготовки управляющих воздействий у служб предприятия появляется уникальная возможность по накоплению и анализу самой разнообразной информации, которая фактически недоступна при других схемах автоматизации бизнес-процессов.
Информация